Макияж в стиле 50-х годов XX века: шарм и очарование
Макияж в стиле ретро
- Главные характеристики стиля ретро
- Ретро в разные периоды времени
- Создаем мейкап пошагово
- Фото
- Видео по теме
Старые фотографии звезд шоу-бизнеса, которые мы можем наблюдать во многих журналах, конечно же, привлекают необычностью и красотой тех девушек, которые были на пике популярности еще с 20-х годов прошлого века. Элизабет Тейлор, Мерлин Монро и многие другие были эталоном стиля и красоты, поэтому не удивительно, что девушки старались подражать им, что осталось неизменным и в наши дни. Для этого достаточно использовать макияж в стиле ретро в своем образе.
В наше время говорить о том, что возвращение к моде прошлого неактуально, глупо и необоснованно. Ведь всем известно, что новое – это хорошо забытое старое, и мейкап не исключение. Мода 40-х и 60-х годов активно проявляется в одежде, прическах и макияже современных дам.
Чем примечателен макияж 50-х годов?
Макияж 50-х годов наряду с одеждой и аксессуарами помогал женщине раскрыть и подчеркнуть свою природную сексуальность. Сделать самой подобный ретро-мейкап не составит особого труда.
Актуальными были:
- белоснежная кожа;
- темные, красиво изогнутые брови естественной ширины;
- всевозможные стрелки: тонкие, слегка подчеркивающие линию роста ресниц, либо же ярко выраженные, «кошачьи», придающие взгляду особую выразительность и шарм;
- тени как естественных оттенков, так и ярких – бирюзовых, синих, зеленых;
- пушистые ресницы;
- красная помада;
- так называемые «мушки», которые приклеивались или рисовались карандашом.
Основные особенности макияжа 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов отражены на фото.
1930-ые – нет предела совершенству
Очередное десятилетие 20-го столетия принесло несколько изменений в макияж. И снова всему виной был Голливуд.
В моде стали очень тонкие изгибающиеся брови. Только посмотрите на фотографии самых востребованных актрис того времени – Грета Гарбо, Джин Харлоу или Констанс Беннетт. Некоторые женщины шли на крайние меры и полностью сбривали брови, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. Но всё же более благоразумным решением было выщипать лишние волоски.
Умопомрачительные Констанс Беннетт, Грета Гарбо и Джин Харлоу
Что же касается глаз, то подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. Стали появляться кремообразные тени для век, к примеру, от Max Factor, который также выпустил на рынок блеск для губ, а в 1937 году – и специальной косметикой, смываемой обычной водой. А вот в 1939 году бренд Helena Rubinstein порадовал своих клиентов первой водостойкой тушью. Это средство было в каждой косметичке, правда, не забывайте, что жидкую тушь ещё не придумали, поэтому женщинам приходилось довольствоваться её твёрдой версией.
Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Только подумайте, согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931.
Особенности макияжа 1930-ых:
• Палитра теней для глаз расширилась. Появились голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. При этом тени накладывались не веки, выходя за пределы естественной области глаза.
• Брови либо тщательно выщипывались, либо сбривались по принципу, чем тоньше, тем лучше. Зачастую их попросту рисовали специальным карандашом.
• Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, почти бордовы, и малиновый.
• Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты.
• Тушь стала незаменимым атрибутом каждой красавицы, ведь выразительные глаза не выходят из моды никогда.
• Что же касается ногтей, то «лунный маникюр» всё ещё востребован, но впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать.
Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. Вот, к примеру, один из них, снятый в далёком 1936-ом.
Густые ретро-ресницы
Звезды Золотого века Голливуда добивались эффекта пышных, густых ресниц очень просто: после нанесения туши они хорошенько прокрашивали кайалом межресничное пространство так, чтобы не оставалось пробелов.
- Затемнение контура глаз помогает создать эффект накладных ресниц — только результат при этом выглядит естественно.
Макияж 90-х
Макияж 90-х – это смешение стилей, индивидуальность. Можно было встретить и дерзкий make up в стиле гранж, и макияж в спокойных, мягких тонах. В макияже глаз использовались приглушенные оттенки карамельно-коричневого, серого, болотно-зеленого. На губы наносилась помада приглушенных бордово-красных и коричневых оттенков. На лице – ровный тон, естественная свежесть. Прически в те годы поражали буйством красок и форм, идеально подчеркивали индивидуальность.
Яркие представительницы 90х: Джулия Робертс (американская актриса), Дженифер Энистон (американская актриса), Шэ́рон Вонн Сто́ун (американская актриса)
Макияж: стили XX века
02 февраля 2009
Чтобы лучше понимать особенности макияжа каждого сезона, совершим краткий исторический экскурс в моду прошлого века.
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что в рамках каждого из описываемых периодов всегда выделяется несколько тенденций и направлений. Поэтому, кажущиеся на первый взгляд противоречия, всего лишь являются перечислением особенностей направлений, присущих каким-либо конкретным а) слоям общества, б) годам и событиям и пр.
Поэтому далее, там, где это будет необходимо, в рамках каждого периода отдельные тенденции будут выделяться дополнительно.
А пока Переходим к нашему краткому историческому экскурсу в мир образов XX в.
Начало XX века — Конец Первой Мировой войны
Особенности образов: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».
Глаза: макияж почти отсутствует, прозрачный вазелиновый блеск.
Губы: все тот же вазелин.
Лицо: естественность, созданная с помощью розовой пудры.
Волосы: до войны — завитые в кокетливые локоны, во время войны — разделенные четким пробором.
Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.
Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс
Особенность образа: роковая женщина, женщина-вамп, сама дерзость.
Акценты: на глаза и губы одновременно, использование насыщенных цветов.
Глаза: подводка для глаз — интенсивного цвета (ярко-синий, изумрудный или фиолетовый); тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)
Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.
Губы: четко очерчиваются, помада — ярко — или темно-красная, часто — маленький рот в форме сердечка.
Лицо: румяна достаточно нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа — гладкая, матовая.
Волосы: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.
Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.
30-е годы. Богини в мужских костюмах
Особенность образа: утонченность.
Акценты: на глаза.
Глаза: контур подводится как по нижнему, так и по верхнему веку, обязательно соединяясь на уголке глаз; ресницы — неестественно длинные и густые (используются накладные).
Брови: выщипанные в «ниточку», очень тонкие, тщательно подведенные полукругом.
Губы: четкий контур, цвета — приглушенные.
Лицо: скулы подчеркиваются румянами, но при этом аккуратно растушевываются.
Волосы: длина — как минимум до подбородка, тщательно уложенные.
Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд.
40-е годы. Вторая Мировая война
Особенности образа: взрослый и чувственный, не фривольный, не вызывающий.
Брови: тонкие, летящие, тщательно подведенные, к концу периода — уклон в сторону естественных.
Волосы: заколотые на затылке или надо лбом, так, что голова казалась узкой и длинной, уложенный на затылке узел, периодически — длинные, слегка завитые волосы.
Глаза: в основном — только тушь на ресницах.
Губы: достаточно яркая, красная помада.
Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.
50-е годы: Романтика
Особенность образа: романтизм, утрированная женственность.
Акценты: либо на губы, либо на глаза и брови
Глаза: либо 1) минимализм — тонкая, малозаметная стрелка вдоль верхнего века, либо 2) глубокая выразительность за счет прорисовки «оленьего глаза» и использования ярких цветных теней.
Брови: достаточно темные и изящные, не слишком тонкие, театральный изгиб.
Губы: яркие, манящие, помада — вызывающе-красная.
Лицо: благородная бледность за счет нанесения плотного, даже видимого слоя грима; использование мушек.
Волосы: гладкие или волнистые, иногда коротко постриженные, иногда длиной до подбородка или до плеч, иногда — пышно взбитые; шиньоны и челки; в фоворе — блондинки.
Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.
60-е годы. Сексуальная революция
Особенность образа: раскрепощенность.
Акцент: на глаза.
Глаза: «кукольные», сильно подведенные — четкие линии-стрелки, ресницы-лучики; тени — всех оттенков бежевого; ресницы — длинные, пушистые, густо накрашенные, эффект «наивного взгляда», больших раскрытых глаз.
Губы: естественные, вместо помады — блеск для губ.
Брови: максимально естественной формы.
Лицо: безупречный цвет лица с минимальным, прозрачным слоем грима.
Волосы: короткие стрижки геометрической формы, «шлем», круглые стрижки; высокие прически, конские хвосты, длинные гладкие волосы.
Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.
70-е годы. Хиппи — дети цветов
Особенности образов: романтический в сочетании с фольклорной модой и украшениями в этническом стиле, милитари, панк.
Акцент: либо 1) на глаза, либо 2) «полный хаос на лице»
Глаза: 1) сильно подведенные, тени — очень яркие, ресницы — «тяжелые», с обильно нанесенной тушью, либо, 2) как альтернатива (для деловых леди) — почти полное отсутствие макияжа (телесные тени, тушь естественных оттенков), 3) «дикие», шокирующие оттенки (стиль «панк»).
Брови: натуральные, густые, взъерошенные.
Губы: 1) максимальная естественность, помада — отсутствует (прозрачная), либо 2) крайне экстремальных оттенков (стиль «панк»), например, черного или зеленого.
Лицо: сияющее здоровьем.
Волосы: 1) химическая завивка, густая блестящая грива и безупречная стрижка; хвостики; 2) ирокезы кричащих цветов или прически в форме рогов.
Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.
80-е годы. Стиль «диско»
Особенность образа: активность, здоровый образ жизни.
Акцент: как таковые — отсутствуют, более-менее равномерно выделяются все участки лица.
Глаза: использование ярких теней по всей области век с идеальной растушевкой, отсутствие четких контуров.
Губы: разнообразные цветовые гаммы, отсутствие четких контуров.
Лицо: пышущее здоровьем и свежестью.
Волосы: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».
Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.
90-е годы. Смешение стилей. Anti-fashion
Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент не на подражание конкретному стилю, а на индивидуальность.
Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.
Волосы: буйство красок и различных форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.
Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др.
Эталоны красоты в «ревущих двадцатых»
Стандарты красоты меняются то и дело. В 1920 годах эталоном в немалой степени послужили великолепные портреты девушек, созданных популярным тогда художником. Чарльз Дан Гибсон изображал само воплощение женственности: пышные волосы в сложной укладке, томные глаза, пухлые губки. В англоязычных странах появился термин «девушка Гибсона», символизировавший собой идеал красоты. Многие черты портретов Чарльза стали копировать в макияже, прическах и нарядах.
Однако в девушках Гибсона было много напускной холодности в стиле красавиц викторианской эпохи. От этой отчужденности модницы 1920 годов отказывались. В первой четверти XX века стали все чаще появляться девушки, прозванные флэпперами (flappers). Они стали олицетворением «ревущих двадцатых», являя собой пример эмансипированных и свободолюбивых женщин, не скрывавших свой ум, смелость или сексуальность, которую нередко подчеркивали довольно броским (даже по современным меркам) макияжем.
Особенности ретро-стиля
Макияж в стиле ретро — это светлый тон лица, который немного отличается от природного утонченной бледностью. Чаще всего для достижения эффекта используется атласная рассыпчатая пудра.
Брови и глаза стоит подвести карандашом или подводкой. Тени должны быть лиловыми, серыми, синими или болотными. Для такого макияжа важен не блеск, а именно помада. Потому что цвета ее призваны манить и заставлять прикоснуться к сладкому меду женских губ. Выбирать нужно алые, терракотовые, вишневые и оранжевые оттенки. Цвет «пыльной розы» или персика не теряет своей популярности и сегодня: стилисты активно используют его, создавая ретро-макияж, многочисленные фото это подтверждают.
Макияж такого типа акцентирует внимание на глазах и губах, однако важнейшее внимание все же уделяется взгляду. Тон, пудра или специальный крем поможет выровнять тон кожи для того, чтобы получить прозрачный фарфоровый оттенок. Кожа должна быть нежной и бархатистой, румяна должны быть лишь на тон темнее основы.
Для ретро-макияжа «стрелки» и кошачий макияж глаз — важные составляющие, потому актуальны яркая подводка или карандаш. Взгляд должен быть лукавым и хитрым, потому уголки «стрелок» немного приподняты. Важно подчеркнуть брови, поскольку они выделяют глаза. Тушь наносится в несколько слоев для придания взгляду кокетства. Но самым важным элементом образа становятся губы – манящие и пухлые. Для этого в ход идет карандаш, губная помада актуальных оттенков. Так, образ станет привлекательным, дерзким, интригующим и манящим.
Акцент модницы делали на губах и глазах одновременно. В те годы к макияжу относились, как к очередному аксессуару. Поэтому палитра использовалась насыщенная и даже кричащая.
Стиль Нью Лук подарил эффектные стрелки. Их делали широкими или едва заметными. Тени разных оттенков наносились на всю поверхность века, иногда доходя до бровей. Ресницы густо покрывались тушью. Такой макияж позволял сделать взгляд кокетливым и выразительным.
Пудру выбирали светлую, что придавало лицу бледный и даже нездоровый вид. В завершении использовалась ярко-красная помада.
Стиль Катрин Денев
Прическа в силе Катрин Денев — ее длинные светлые волосы настолько воздушны, что мы наслаждаемся ее объемными прическами в сочетании с платками Hermes, создающими образ в стиле «шик».
Макияж в стиле Катрин Денев — воспользуйся черной подводкой и голубыми, зелеными или белыми тенями, которые заставят твой взгляд вспыхнуть, нанеси персиковые румяна и помаду оранжевых оттенков.
Катрин Денев создала шикарный и неповторимый образ
Подиумный образ в стиле Катрин Денев — аксессуары для волос в этом сезоне по-прежнему в моде. В доказательство этому последние показы Alexander Herchcovitch и Blugirl. Первый делает ставку на платки в пиратском стиле с прическами хиппи семидесятых, а второй – на банданы с леопардовыми принтами.
Образ Катрин Денев вдохновляет многих дизайнеров
Стиль Дайан Китон
Прическа в стиле Дайан Китон — все обожают эту актрису за образ, созданный в фильме «Энни Холл», где она носила длинные распущенные волосы, очень характерные для семидесятых.
Характерный образ Дайан Китон в фильме «Энни Холл»
Макияж в стиле Дайан Китон — естественный тон, тщательно проработанная основа, но без намека на крикливость. Щедрые румяна в розовых тонах и чуть-чуть блеска для губ или помады естественного персикового оттенка.
Подиумный образ в стиле Дайан Китон — в этом сезоне делаем ставку на длинные распущенные волосы с прямым пробором и легкой небрежностью, свойственные стилю 70-х годов 20 века.
Прямые длинные волосы в тренде этого сезона
Загадка Натали Вуд
Прическа в стиле Натали Вуд — сделай ставку на зачесанные назад и набок волосы в виде удлиненного каре. В этом случае челки нет, что придает образу свежесть и непринужденность. И не забывай о том, что в этом году классическое каре настолько же актуально, как и в далеких шестидесятых.
Свежий и непринужденный образ Натали Вуд
Макияж в стиле Натали Вуд — лицо покрыто естественным тоном, губы не выделяются цветом, чтобы подчеркнуть взгляд, на веки нанесены матовые тени, контур глаз выделен черной подводкой, ею же нарисована стрелка на верхнем веке, накладные ресницы на нижнем веке, чтобы сделать взгляд еще более выразительным. Все любят каре за то, что у него есть множество вариантов, и за простоту исполнения.
В этом сезоне каре носят коротким, длинным и зачесанным набок и назад
Стиль Элизабет Тейлор
Прическа в стиле Элизабет Тейлор — все обожают ее прическу с уложенными наверх косами, закрепленными на макушке, и ободком. Ее лицо обворожительно, обрати внимание на оттенок ее черных волос, которые никогда не падают на лицо, чтобы не отвлекать внимания от взгляда.
Обворожительная Элизабет Тейлор
Подиумный образ в стиле Элизабет Тейлор — обрати внимание на объемные прически на подиуме во время показов Karl Lagerfeld и Prada, на лакированные ободки и шерстяные банданы моделей.
Макияж в стиле Элизабет Тейлор — присмотрись к ее бровям, они идеально подчеркивают прекрасные глаза с черной подводкой и ресницами, подкрашенными тушью
Cтиль Твигги
Стрижка Твигги — ее совершенно новый образ был произведением рук стилиста Vidal Sasson, преобразовавшего ее длинные каштановые волосы в короткую мальчишескую стрижку на светлых волосах.
Твигги перевернула все представления и каноны в мире моды
Подиумный образ в стиле Твигги — гладко зачесанные волосы или стрижка под мальчика в сочетании с ярким макияжем в стиле семидесятых, введенным в моду самой Твигги, можно наблюдать на показах показов Balenciaga и Miu Miu.
Макияж в стиле Твигги — обрати внимание на ее длиннющие ресницы, перемешанные с накладными, и на подводку со стрелкой на верхнем веке. Если хочешь воссоздать такой образ, не скупись на тени ярких цветов: голубой, кирпичный
Стиль Джейн Биркин
Волосы в стиле Джейн Биркин — прямые, взъерошенные, с челкой. Ее длинные и прямые волосы каштанового цвета с длиннющей челкой по-прежнему остаются на пике моды. А в этом сезоне она возвращается еще более живой, с ноткой небрежности, свойственной концу шестидесятых.
Макияж в стиле Джейн Биркин — естественность превыше всего. Ее веснушки, кажется, совсем не маскируются тоном, а лишь подчеркивают глаза с черной подводкой и подкрашенными тушью ресницами. Все обожают ее образ хорошей девочки!
Стиль Джейн Биркин — простота и естественность
Стиль Бриджит Бардо
Прическа в стиле Бриджит Бордо — ее сексуальная распущенная шевелюра, словно львиная грива, служит вдохновением для бесконечного множества знаменитостей и дизайнеров. Чтобы добиться подобного эффекта, раздели волосы на три зоны и начеши их, особенно макушку. Расчешись в направлении, противоположном росту волос. Упрости себе задачу при помощи нескольких шпилек и лака.
Макияж Бриджит Бардо — обведи контур глаз черной подводкой, сделав небольшую стрелку, воспользуйся тушью, нанеси розовые румяна и подкрась губы в персиковый цвет, чтобы добиться образа плохой, очень сексуальной девочки.
Сексуальная и загадочная Бриджит Бардо
Подиумный образ в стиле Бриджит Бардо — у многих моделей, выходящих на подиум, можно наблюдать длинные распущенные волосы с начесом, соответственно стилю шестидесятых, образу Бриджит Бардо.
Обратите внимание на образы, созданные Rochas и Nina Ricci, они вдохновлялись именно этой звездой
2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр
Эталон красоты — Britney Spears
В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.
Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.
Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.
Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.