Что такое стайлинг автомобиля, и для чего его делать?
На сегодняшний день это сфера «усовершенствования» своего автомобиля шагнула далеко вперед. Современные тюнинг ателье, предлагают своим клиентам широкий спектр услуг. Хотите чтобы ваш автомобиль отличался от десятков других — не проблема: установите тюнинг пакеты обвесов, более продвинутую аудиосистему, проведите тюнинг оптики.
Тюнинг ателье ReFormaStyling http://wrap-it.ru предлагает своим клиентам большой спектр услуг по стайлингу, детейлингу и тюнингу на самый любой вкус.
Последние несколько лет популярность набирают LED технологии. Автмобили уже с завода стали комплектоваться светодиодными фарами и противотуманками. Появились желающие оснастить свои автомобили Би-ксеноновыми и Bi-LED модулями головного света, которые дают куда лучшее освещение в отличии от галогенных ламп.
Где применяется?
Кто-то ограничивается заменой ручки КПП или приклеиванием на кузов специальной пленки с понравившимся изображением, а кто-то вкладывает в это серьезные средства и почти полностью меняет внешний и внутренний вид автомобиля. Любителям стайлинга сейчас предоставляется достаточно большой выбор деталей и материалов для самовыражения в оформлении интерьера и экстерьера авто.
Стайлингу может быть подвергнуто как внутренне пространство салона, так и внешний вид машины. При этом размах украшения и переделок может колебаться в очень широких пределах. Что же чаще всего меняется, переделывается и добавляется?
Стайлинг автомобилей
Стайлинг автомобиля – это изменение его внешнего вида, не оказывающего влияния на технические параметры. Хотя подобное определение не совсем точно, так как даже появление на кузове или стекле дополнительных (пусть и очень тонких) слоев оказывает определенное воздействие, но оно не столь значительно. К стайлингу также принято причислять и установку на кузове таких элементов как спойлеры, дополнительные бамперы и прочие элементы навески. Но мы бы, все же, относили подобные доработки именно к тюнингу, так как они оказывают существенное влияние на динамику и управляемость. Впрочем, решать вам.
Аэрография, наклейки на кузове и стекле, тонировка, навеска элементов, перетяжка салона, замена торпеды, переделка руля – вот далеко не полный перечень тех работ, которые могут быть выполнены, чтобы придать автомобилю неповторимый и индивидуальный имидж. Стайлинг авто осуществляется, как с привлечением специализированных компаний или обычных станций технического обслуживания, так и самостоятельно автовладельцами. Хотя, подобные доработки не должны оказывать воздействия на общее техническое состояние машины, тут также следует знать меру. Даже чрезмерно яркая раскраска может отвлечь внимание других участников движения, и стать причиной автотранспортного происшествия. Выбирая подобные решения, помните и об окружающих.
Уходовый стайлинг — что это такое?
Это косметические средства, обеспечивающие одновременно питание и фиксацию волос, улучшающие их свойства. Начнем с сухого шампуня. Он предназначен для снятия с волос избытков сального секрета, но ни в коем случае нельзя пытаться смыть им остатки лака и другого стайлинга. Сухой шампунь используется для подготовки к последующей укладке. Часто содержит увлажняющие компоненты и витамины. Правила применения: обильно нанести на корни волос, немного подождать и тщательно счесать остатки средства. Принцип действия основывается на том же механизме, что и применение талька. Только здесь еще более мелкие частицы адсорбируют сальный секрет и легко удаляются при расчесывании. Бывает этот продукт нескольких типов: для жирных волос, для объема и тонирующий. Весьма приятный бонус — чистота и подкрашенные корни. Отмечено, что сухой шампунь любого типа может создавать объем на очень тонких волосах. В этом случае можно наносить средство довольно обильно. Используется шампунь на сухие волосы.
Масло для волос возвращает им эластичность и здоровый вид. Оно обеспечивает механическую защиту посеченных кончиков, питает их, предотвращает обламывание и появление новых трещин. Пряди лучше поддаются накрутке. Можно наносить как на влажные, так и на сухие волосы.
Стайлинг-спрей (термозащита) обеспечивает легкую фиксацию укладки и защищает волосы от высоких температур. Часто содержит в своем составе питательные масла и кератин. Можно наносить как на влажные, так и на сухие волосы.
Подробнее о тюнинге
Что входит в понятие «тюнинг»? К нему относят доработку (перенастройку) двигателя для улучшения его производительности. Кто-то работает над повышением мощности, другой – хочет снизить расход топлива. Каждому свое – главное, чтобы это было безопасно для автомобиля, и, разумеется, владельца авто и окружающих. Опять же, сюда входит замена стандартной подвески, например, на спортивную. Жесткие пружины и более короткий ход амортизаторов позволит уменьшить крены автомобиля, сделав его более устойчивым на дороге. Правда, нужно учитывать особенности состояния дорог. В России, например, не менее популярной является процедура увеличения дорожного просвета у легковых автомобилей. Доработка тормозной системы автомобиля, изготовление каркаса авто, модернизация коробки передач, установка охранных систем, различных датчиков, электростеклоподъемников – это все тоже тюнинг.
Для чего это делают: для автоспорта (дрифт, ралли, спринт, оффроад), для настройки автомобиля под себя.
Виды стайлинга
Часто обвес на автомобиле называют тюнингом, но это не верно. Тюнингование машины подразумевает улучшение ее технических характеристик за счет модификации или полной замены деталей. Стайлинг затрагивает внешний вид автомобиля и оказывает влияние на его аэродинамические характеристики.
Работы по внешнему улучшению автомобиля можно разделить на несколько групп:
- Стайлинг салона подразумевает замену штатных деталей на оригинальные изделия. Более стильным интерьер автомобиля станет после замены ручки коробки передач, педалей, руля и других элементов.
- Внешняя и внутренняя подсветка сделает автомобиль по-настоящему оригинальным. Подсветить можно дно и другие места.
- Отделка экстерьера с использованием современных материалов необходима не только для красоты. Улучшая внешний вид кузова, автовладельцы также обеспечивают дополнительную защиту его от коррозии, механических повреждений и химических воздействий.
Также стайлинг авто подразумевает замену бампера, установку спойлера, монтаж боковых обвесов и других элементов. После проведения грамотного стайлинга автомобиль становится более управляемым.
Внешний стайлинг автомобиля
Оригинальный автомобиль еще никого не оставлял равнодушным. Одним попросту завидуют его обладателю, а вторые решаются сделать и свое транспортное средство эксклюзивным. Для этих целей используют внешний стайлинг. Однако он имеет свои особенности, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем решиться на кардинальные изменения.
Покрытие автомобиля
Кардинально изменить облик своего автомобиля, можно сменив его цвет. Сегодня необязательно прибегать к полной его окраске. Для этих целей используют аэрографию, виниловые пленки либо окрашивают в необычные оттенки отдельные элементы кузова и тем самым придавая ему индивидуальность. К плюсам данной процедуры стоит отнести не только оригинальность, но и следующие моменты:
- «Защита» кузова автомобиля от угона, так как такой автомобиль сложнее перепродать и значительно легче найти.
- Сохранность лакокрасочного покрытия от сколов и разнообразных «жучков».
Однако, эта процедура имеет не только положительные стороны, но и отрицательные. Одним из основных препятствий является высокая стоимость. Если вы решите полностью сменить цвет, то вам обязательно нужно будет потратить время, чтобы внести эти изменения в ваш технический паспорт. В противном случае вы не сможете пройти обязательный государственный технический осмотр автомобиля. Более того, в отдельных странах аэрография запрещена.
Низкопрофильная резина и диски
Менее финансово затратным и одновременно самым легким вариантом изменения облика и создания оригинального дизайна транспортного средства выступает использование низкопрофильной резины и автомобильных дисков. Да и по времени процедура мало затратная и даже может быть выполнена без вашего присутствия. Помочь вам в этом смогут работники любого шиномонтажа. Однако, здесь также нужно быть внимательными. Важно учитывать все рекомендации завода-изготовителя. Проблему могут возникнуть, если вы выберете неправильный размер дисков и резины. В таком случае значительно быстрее изнашивается подвеска и могут быть неправильные показания на спидометре. Относительно стоимости, то резину менять периодически все же нужно, поэтому этих расходов вам не избежать. А вот их размер будет зависеть от вашего выбора.
Поговорим о бампере, спойлере, обвесе и тонировке
Все это выполняется исключительно по предпочтению автовладельца. Так как относительно бампера, спойлера и обвесов бытует мнение, что они только «уродуют» транспортное средство. Минус в таком случае может быть для бампера, так как любая выбоина на дороге либо бордюр могут существенно его повредить. Относительно тонировки, то здесь ведутся постоянные споры с сотрудниками ГИБДД и владельцами транспортного средства. Есть ее сторонники, а есть ее противники и поэтому периодически, то вводят на нее запрет, то вновь разрешают.
Стильность авто в темное время суток
Если вы хотите заставить прохожих обратить внимание на ваше авто в ночное время суток, то идеальным решением станет монтаж противотуманных фар и ксеноновых ламп. Затраты будет вполне доступные, а вот пользы немало. В темное время суток либо в туман существенно повышается видимость на дороге, а нагрузка генератор существенно уменьшается, а одновременно с этим увеличивается срок службы. Однако стоит сказать, что на этом возможность придания эксклюзивности облика вашего транспортного средства не заканчивается. Еще можно использовать разнообразные детали и накладки из хрома, «автореснички» и глушители. В таком случае все полностью зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей.
Разновидности
Поскольку детейлингом является комплекс специальных мер по уходу за транспортным средством, его принято делить на несколько разновидностей.
- внешним;
- внутренним;
- подкапотным.
В случае с внешним уходом акцент делается на восстановлении кузова и его защите от внешних агрессивных воздействий. Обработка экстерьера включает в себя сначала обычную мойку, но постепенно специалисты доходят до самых мелких загрязнений и микроповреждений. Задача состоит в том, чтобы придать кузову идеальный безупречный внешний вид, параллельно создав защитный барьер для кузовных элементов.
Внутренний автодетейлинг касается уже интерьера. Здесь мастера проводят ряд мероприятий, предназначенных для очистки внутреннего пространства транспортного средства. Обрабатывают все элементы салона, включая наиболее труднодоступные места. Этим детейлинг отличается от обычной очистки. Процедура тщательной уборки не просто удаляет загрязнений. Также задачей специалистов является устранение всех посторонних и неприятных запахов.
Не менее востребованным является детейлинг, который затрагивает подкапотное пространство и двигатель в частности. Такая обработка подразумевает использование пара и специальных средств, обезжиривание и удаление загрязнений. В автодетейлинге очистка подкапотного пространства считается самой сложной. Это объясняется необходимостью работать предельно аккуратно из-за возможности повредить электрику, спровоцировать механические поломки и короткое замыкание.
Кузов
Наружный детейлинг можно называть кузовным или автодетейлингом экстерьера. От этого суть процедуры никак не поменяется.
Такая работа предполагает очистку всех кузовных элементов и создание максимального лоска транспортного средства. Детейлер, то есть выполняющий детейлинг специалист, к каждому автомобилю подходит индивидуально. В работе применяется целый арсенал оборудования, материалов и инструментов.
Всё начинается с очистки. На этом этапе детейлер избавляется от отложений грязи, имеющихся на поверхности машины. Чтобы удалить загрязнения, используются разные химические моющие средства. На многих детейлинговых сервисах можно увидеть, как специалисты обрабатывают авто глиной. Это специальный состав, позволяющий справиться с наиболее стойкими отложениями, с которыми не может справиться обычная мойка.
Далее мастер переходит на процесс восстановительной полировки. Она заключается в том, чтобы снять верхний слой лакокрасочного покрытия на машине. Это очень деликатная и важная работа, поскольку с помощью такой процедуры можно удалить царапины, потёртости, сколы и следы окислений на машине. Работать нужно максимально аккуратно, поскольку это технологически сложная процедура. Если переусердствовать или неправильно обработать лакокрасочное покрытие, его можно серьёзно повредить, что приведёт к необходимости перекрашивать кузов.
Чтобы снять слой лака, использую ручные полировки или специальные машины. Удаляя лак, параллельно с ним удаляются разные внешние повреждения.
Подготовив кузов к дальнейшей обработке, его нужно покрыть защитными составами. В этой работе применяют разные жидкие и пастообразные смеси, среди которых воск и силант. При нанесении на поверхности создаётся очень прочная, но тонкая плёнка с высокими защитными характеристиками. К ней не так интенсивно прилипают разные загрязнения, насекомые и пр. Покрытие не выгорает и меньше подвержено образованию новых царапин.
Самым недорогим материалом для защитного покрытия кузова считается эпоксидный воск. В его состав входят полимерные и эпоксидные виды смол. При нанесении воск проникает в лакокрасочный слой, и сохраняет свои защитные свойства до 9 месяцев.
Чтобы сделать защитное покрытие ещё более эффективным, дополнительно применяются средства с водоотталкивающими свойствами. Это значительно повышает комфорт водителя во время движения при плохой погоде и сильных осадках.
Фактически внешний или наружный детейлинг состоит из 3 этапов:
- очистка;
- полировка;
- защита.
Они направлены на то, чтобы сделать автомобиль привлекательным внешне, хорошо защищённым и устойчивым к внешним воздействиям.
Салон
Внутренний детейлинг или детейлинг интерьера направлен на очистку и уборку автомобиля изнутри. И здесь специалисты не обходятся простыми пылесосами и полиролью для панели.
Тщательная чистка подразумевает мойку:
- чехлов;
- ковриков;
- сидений;
- декоративных элементов;
- потолка;
- рулевого колеса;
- педального узла;
- приборной панели;
- стеклянных поверхностей;
- хромированных элементов и пр.
В зависимости от материала, используемого в отделке салона и организации внутреннего пространства, детейлер использует соответствующие моющие и чистящие средства.
Если это ворсистые и тканевые обшивки на креслах, мастер применяет пылесосы, обрабатывает материалы парок, очищает химическими средствами. Также возможна бесконтактная чиста и профессиональное озонирование, позволяющее избавиться от посторонних и неприятных запахов.
Детейлер обязан также добраться до наиболее труднодоступных участков. Тут ему помогают специальные насадки, щётки, кисточки, иные инструменты и подручные средства. В дело идут даже зубочистки и ватные палочки, чтобы добиться идеальной чистоты по всему внутреннему пространству транспортного средства.
Дополнительно обрабатываются безопасными и эффективными средствами различные уплотнители, крепёжные элементы и скрытые компоненты. При необходимости демонтируются кресла и удаляются все загрязнения, скопившиеся под ними.
Если это металлические и хромированные элементы салона автомобиля, их чистят и полируют, восстанавливают блеск, реставрируют хромированное покрытие, удаляют царапины, шероховатости и прочие дефекты. Для некоторых компонентов применяется метод шлифовки.
В зависимости от состояния салона, детейлинг также может включать в себя восстановление, реставрацию и зашивку повреждений на мягких участках салона. Опираясь на используемые в отделке и обшивке материалы, специалисты вернут тканевым, кожаным, а также выполненным из кожзама сиденьям максимально привлекательный внешний вид. Повреждённые участки заменят, заклеят или используют вставки.
Элементы стайлинга
Начнем пожалуй с переднего бампера авто:
Передний бампер. Нужно что бы он был заглажен по бокам и имел пару аэродинамических отверстий на краях. Поток воздуха можно направить для охлаждения двигателя либо тормозов. Нужно отметить что эти трубы должны быть направлены вверх, что бы автомобиль прижимался к дороге, это будет большим плюсом для управления автомобиля. Но это будет значительно на скорости 200 км/ч и больше.
Воздухозаборник. Другое имя аэродинамическия турбина. Если его установить на капоте, то он не только будет охлаждать двигатель, но и будет прижимать переднюю часть машины к земле, что опять таки даст плюс к управлению.
Боковой обвес. Или «юбка». Нужно что бы она поднималась от передка авто к задней части. При этом автомобиль всей площадью будет прижиматься к земле. В задней части юбки ставят аэродинамические трубы для охлаждения тормозов.
Спойлер. Он подбирается учитывая форму кузова авто, клиренс и максимальную скорость. Его свойство прижимать автомобиль к земле.
Задний бампер. Он делается что бы форма была похожа с передним, для визуального вида, но вместе с ним, нужно что бы обвес был приблежен к форме капли.
Ну вот с помощью этих простых советов, можно создать грамотный, красивый и самое главное эффективный обвес для вашего авто. Желаем удачи!
Далеко не все водители разбираются в современной терминологии, в частности, терминологии автомобиля. Разумеется, что такое карбюратор и спойлер все знают, а об стайлинге известно далеко не многим. Но несмотря на это, все стремятся улучшить свое транспортное средство, сделать его уникальным.
Что такое стайлинг и каким он бывает?
Вообще стайлингом в контексте использования пленки на автомобиле можно считать очень широкий спектр манипуляций: от простого «наклеить наклейку с котом Саймоном на лючок бензобака» или «обтянуть ручки в салоне стильной пленкой под карбон» — до полной оклейки автомобиля винилом со сложным рисунком, практически не уступающим аэрографии. В любом случае первоочередная задача стайлинга одна — порадовать владельца, выразить в безликой конвейерной машине индивиуальность ее хозяина.
На первый взгляд, суть стайлинга одинакова для любых его объемов — вы наклеиваете на свой автомобиль наклейку (в современной реальности это скорей всего будет та или иная разновидность виниловой пленки с клеевым слоем). Однако согласитесь: между тем самым котом Саймоном и обтяжкой, например, капота автомобиля даже неискушенный в стайлинге человек хотя бы подсознательно видит определенную разницу. Расскажем примерно, в чем она состоит.
Чип-тюнинг
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей [4] .