Centr-kreativ.ru

Мода и Стиль
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно покрасить и вскрыть лаком старую гитару

Как правильно красить электрогитару

Полиэфир.

Полиэфирный лак, характеризующийся отличной прочностью и высокой степенью блеска.

Часто применяется в мебельной промышленности, имеет большую износостойкость.

Очень распространенный материал в гитаропроизводстве. Большая часть бюджетных гитар покрыта этим материалом. Многие производители его используют. Прочное покрытие хорошо защищает дерево от внешнего воздействия атмосферных факторов.

Прекрасно переносит перепады температуры, жара-холод. Этот лак после покрытия не проседает.

Технология покрытия таким лаком предусматривает довольно толстый слой лака.

Среди производителей Custom редко используется по причине сложившегося мнения о пагубном влиянии на звуковые характеристики дерева и экологически вредные компоненты.

Чаще всего такой лак можно встретить на гитарах азиатских производителей.

Мне кажется, что мнение о плохом влиянии полиэфира на звук электрогитары, особенно среди гитарных мастеров, несколько преувеличено.

Полиуретан.

Широко используется гитарными производителями.

По моему мнению, это самый идеальный вариант для покрытия электрогитар.

Прочный, износостойкий, имеет высокую степень блеска. Из лаков пожалуй самый распространенный в гитарном производстве. Пример тому Fender — большая часть покрыта этим лаком.

Полиуретан используется при покрытии акустических инструментов, в том числе скрипок, а там требования к влиянию лака на звук гораздо выше.

По всем характеристикам лак прекрасно подходит для покрытия электрогитар.

Акрил (автомобильный).

Акриловый лак широко применяется в автопромышленности, реже в гитаростроении.

Имеет прекрасную устойчивость к вибрации, менее прочный, нежели вышеописаные. Имеет отличительную особенность от остальных лаков. Он идеально прозрачный, как вода. Это свойство позволяет добиться наилучшего результата при покраске гитары, например, в белый цвет, так же хорошо получается с вариантом рисунка на деке (аэрография).

При покраске таким лаком наносится небольшой слой, тогда влияние на звуковые характеристики деки будут неощутимыми. Для покраски акустических инструментов он, как правило, не используется.

Нитроцеллюлоза.

Нитролак часто используется в гитаростроении. Пример тому Fender Custom Shop.

Износостойкие свойства этого материала наихудшие среди вышеописаных лаков.

Он легко трескается, термостойкость слабая, внешние факторы наиболее на него влияют среди других лаков. При этом экологически вреден. Покрытие таким лаком будет выделять вредные вещества на протяжении всего срока эксплуатации изделия.

По влиянию на звуковой аспект,считается лучшим вариантом для гитары. Здесь хочется обратить ваше внимание на несколько нюансов. При нанесении на акустическую гитару 2-3 слоев такого лака, влияние на резонанс деки не проявляется.В то же время является защитой от внешних воздействий атмосферы (разумно). Это главная причина его популярности.

На электрогитарах покрытие предполагается гораздо толще, а при нанесении 8-10 слоев такого лака, как правило, со временем появляются трещины. Поэтому применение его для электрогитары весьма сомнительное.

Самое целесообразное применение для электрогитары — это покрыть гриф матовым вариантом нитроцеллюлозы. Слой тонкий и визуальный эффект превосходный.

Водные лаки.

Используется производителями Сustom гитар.

Свойства этого материала, по моему мнению, не совсем подходят для покраски электрогитар.

Степень блеска у этого лака не такая высокая как, например, у полиэфира.

Положительные аспекты — это хорошая износостойкость и экологичность.

Поскольку в Европе большое внимание уделяется вопросу экологии, эти материалы чаще начали использоваться европейскими производителями. Пример тому Warwick.

На мой взгляд, вариант матовой поверхности покрытия этим лаком будет лучше, нежели глянцевый.

Вощение.

Используется в гитаростроении чаще производителями Custom.

Восково-масляное покрытие — это отделка поверхности гитары составом, состоящим из смеси масла и воска.

Такой состав наносится на идеально подготовленную поверхность гитары в несколько слоев, высушивается и затем полируется.

Технология покрытия самая простая среди всех существующих.

Плюс такого покрытия это в первую очередь звуковой аспект. Пропитка на звук ни как не влияет.

На мой взгляд, самым рациональным использованием пропитки является покрытие темных пород дерева, палисандр, пао ферро, венге и т.д. Пример тому — PRS Privat Stoke, грифы часто покрыты пропиткой.

На светлых породах, например, на клене, со временем будет видна грязь.

Мне больше нравится такое покрытие на прикладах, а не на гитарах.

Защита дерева от внешних атмосферных факторов с таким покрытием наихудшая.

Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия

Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.

Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.

ПлюсыМинусы
Легкость нанесенияМасло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента
Финишное покрытие получается ровным и прочнымВоск уступает лакам по показателям прочности
При износе легко реставрируется или снимаетсяОбладает низкой гидрофобностью

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.

Почему при покраске может пострадать звук

Основная причина, по которой чаще всего владельцы музыкальных инструментов не рискуют самостоятельно проводить их окрашивание – возможность порчи звуковых характеристик. Особенно ярко этот риск проявляется при работе с электрогитарами, которые больше изменяются, что зависит от качества материала.
Чтобы предотвратить изменения звуковых характеристик гитары во время покраски, уделите внимание особенностям:

  1. Не нужно наносить состав слишком толстым слоем, неровными мазками, оставлять неровности, бугры на поверхности, иначе это может привести к изменению тональности звучания музыки.
  2. Учитывайте совместимость базового или финишного слоя, чтобы предотвратить частичное отслаивание защитного покрытия.
  3. Использовать рекомендуется составы, которые быстро затвердевают после нанесения. Обычности это указывается производителем на упаковке.
  4. Эластичные основы для работы не подойдут, так как они во время высыхания постепенно проникают между микротрещин древесины, из-за чего гитара может звучать по-другому. Вибрации изменяются, что приводит к смене ее тембра.

Учитывая практические рекомендации, выполнить окрашивание можно самим, не прибегая к работе специалистов. Так вы сделаете покраску быстрее, подобрав ее оформление под себя, сэкономив на этом.
Звук может измениться в худшую сторону при использовании красочных материалов низкого качества, поэтому предварительно следует удостовериться в соблюдении сроков годности, условий эксплуатации состава. Другие случаи на звук гитары после покраски не влияют.

Выбор лаков и финишных покрытий для гитар

Тактильные ощущения, возникающие при касании того или иного древесного покрытия после обработки, совершенно разные. Неодинаковы различные красящие средства и по качеству, сроку службы, внешнему виду. Обычно для сохранения натуральности дерева выбирают воск, масло, для легкости обновления покрытия – шеллак, для высокой скорости нанесения – нитролак. Есть и иные типы лаков, которые тоже следует рассмотреть подробно.

Масляное и восковое покрытие

Льняное масло, смешанное с хвойной канифолью – популярное средство, которым покрывают музыкальные инструменты, мебель. Традиция создавать масляные пропитки является довольно старой, но активно используется и сегодня. Единственным отличием стал тип масла, который применяется мастерами в наши дни: лучшие свойства показало тунговое, хотя нередко для удешевления оно разбавляется льняным. Также мастера высоко ценят специальное «датское масло», которое состоит из таких компонентов:

  • льняное масло;
  • тунговое масло;
  • лак мебельный;
  • уайт-спирит.

После нанесения на древесину масляный состав полимеризируется от воздействия воздуха, и покрытие твердеет. Обычно наносят масло в 3-5 слоев с промежуточной шлифовкой вдоль волокон. Крупные поры на дереве перед обработкой зашпаклевывают составом на водной основе.

Вощение музыкальных инструментов по технологии почти не отличается от описанной выше. Нередко методики сочетаются, и тогда покрытие станет атласным на ощупь. Покрасить гитару своими руками заново будет несложно, ведь снимать предыдущее покрытие не нужно. Недостаток восков и масел состоит в низкой прочности и слабой защите от влаги. Также масла могут глубоко впитываться в древесину и нарушать звучание акустических инструментов (обычно к гитарам это не относится).

Спиртовые лаки

Лаки на основе этилового или метилового спирта – это канифоль, мастика, шеллак, сандарак. Самым популярным и качественным считается шеллак, поэтому им и стоит покрывать простые и электрогитары. Данный лак характеризуется такими свойствами:

  • красивый глянец;
  • высокая адгезия к древесине;
  • отсутствие токсинов;
  • легкость нанесения;
  • исключение пожелтения со временем;
  • возможность ремонтировать покрытие.
Читать еще:  Лучший способ быстро отрастить длинные и густые ресницы

Первичное высыхание лака длится сутки, полное – неделю, что является хорошим показателем по сравнению с иными аналогичными составами для дерева. Но минусы у него тоже имеются: плохая механическая и химическая стойкость, быстрота появления царапин, размягчение под действием тепла. Влагостойкость лака вначале высокая, но с течением времени снижается.

Перед нанесением средство необходимо растворить в спирте (примерно 300 г сухого порошка шеллака на литр спирта). Втирать лак можно кисточкой, ватным тампоном – это очень легко. После каждого слоя надо отшлифовать поднявшиеся волокна. Всего требуется 3-4 нанесения шеллака. Для окончательной полировки обычно применяется политура – раствор воска в спирте.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки стали использоваться около 100 лет назад и сейчас очень популярны в автомобильной и мебельной промышленности. В их составе есть нитроцеллюлоза – азотнокислый сложный эфир целлюлозы, разведенный ацетоном или иными растворителями. Вот достоинства этих лаков:

  • простота нанесения;
  • высокая скорость сушки;
  • отсутствие шагрени на пленке;
  • хороший глянец;
  • достаточная атмосферостойкость.

Из-за низкого сухого остатка лак приходится наносить в 5-11 слоев с межслойным шлифованием, поэтому общая длительность процесса может быть значительной. Также нитролаки склонны к пожелтению, появлению трещин, имеют резкий запах, не слишком надежно соединяются с деревом, поэтому требуют обязательного предварительного покрытия древесины грунтовкой. Уход за гитарой будет сложным, ведь нитролаки не стойки химически. Чаще всего эти средства используют для придания покрытию винтажного вида.

Полиуретановые лаки

Под полиуретанами понимают группу полимеров, содержащих уретановые группы, – синтетические эластомеры. Они широко используются для приготовления двухкомпонентных лаков, которые могут применяться в окрашивании музыкальных инструментов. Такие средства практически вытеснили нитролаки благодаря улучшенным техническим параметрам. Вот их свойства:

  • эластичность, отсутствие растрескивания пленки;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к действию химических веществ и механических повреждений;
  • высокая адгезия с древесиной;
  • разнообразие по внешнему виду – есть матовые, глянцевые, полуматовые, полуглянцевые лаки.

К минусам относятся желтоватый оттенок, сложность нанесения. Подобные составы полимеризируются при контакте со специальными отвердителями, поэтому перед работой их приходится смешивать. Красить гитару вручную полиуретановым лаком сложно, поскольку в глубоких слоях формируются пузырьки – придется покупать особый распылитель. Отвердители лаков сильно чувствительны к свету, хранить их надо только в темноте.

Полиэфирные лаки

Данные лаки лидируют по прочности покрытия, стойкости к действию химических веществ и плотности. Они позволяют создавать тонкую, но крепкую пленку, надежно защищающую гитары и иные инструменты, отличающуюся высокой степенью блеска и износостойкостью. Покрытие переносит перепады температур, не проседает, не трескается и не желтеет.

Из-за сложности смешивания и потребности в соблюдении точной рецептуры, необходимости добавления катализатора, разбавителя и ускорителя к базе в домашних условиях такие лаки почти не применяются. У полиэфиров отмечается малое время жизни, поэтому новичку с ними работать практически нереально. Еще лаки имеют резкий запах, высокую токсичность, что тоже сильно ограничивает их использование в условиях обычной мастерской.

Акриловые лаки

Такие лаки бывают одно- и двухкомпонентными. Они позволяют получить самую эластичную пленку, которая не трескается со временем. Покрытие будет красиво блестеть, оно абсолютно прозрачное и не меняется в течение многих лет, не желтеет от солнца. Акриловый лак наносится даже кисточкой, легко смешивается, имеет прекрасную адгезию с деревом. Некоторые средства позволяют получить эффект мокрого дерева, совместно с красками применяются для росписи, создания грифов, рисунков.

Минусов у подобных лаков немного. Они имеют большое время сушки, причем на весь период изделие должно быть хорошо защищено от пыли. Полная полимеризация и вовсе занимает 2 месяца, за это время состав оседает в древесные поры, то есть усаживается. Чтобы лак не повлиял на акустические характеристики гитары, наносить его надо только нетолстым слоем.

Водные лаки

Составы такого вида плохо подходят для покраски гитары. У них невысокая степень блеска, низкая износостойкость, малый срок службы. Плюсами являются экологичность и дешевизна, но повторять лакировку придется довольно часто.

Как правильно красить электрогитару

Полиэфир.

Полиэфирный лак, характеризующийся отличной прочностью и высокой степенью блеска.

Часто применяется в мебельной промышленности, имеет большую износостойкость.

Очень распространенный материал в гитаропроизводстве. Большая часть бюджетных гитар покрыта этим материалом. Многие производители его используют. Прочное покрытие хорошо защищает дерево от внешнего воздействия атмосферных факторов.

Прекрасно переносит перепады температуры, жара-холод. Этот лак после покрытия не проседает.

Технология покрытия таким лаком предусматривает довольно толстый слой лака.

Среди производителей Custom редко используется по причине сложившегося мнения о пагубном влиянии на звуковые характеристики дерева и экологически вредные компоненты.

Чаще всего такой лак можно встретить на гитарах азиатских производителей.

Мне кажется, что мнение о плохом влиянии полиэфира на звук электрогитары, особенно среди гитарных мастеров, несколько преувеличено.

Полиуретан.

Широко используется гитарными производителями.

По моему мнению, это самый идеальный вариант для покрытия электрогитар.

Прочный, износостойкий, имеет высокую степень блеска. Из лаков пожалуй самый распространенный в гитарном производстве. Пример тому Fender — большая часть покрыта этим лаком.

Полиуретан используется при покрытии акустических инструментов, в том числе скрипок, а там требования к влиянию лака на звук гораздо выше.

По всем характеристикам лак прекрасно подходит для покрытия электрогитар.

Акрил (автомобильный).

Акриловый лак широко применяется в автопромышленности, реже в гитаростроении.

Имеет прекрасную устойчивость к вибрации, менее прочный, нежели вышеописаные. Имеет отличительную особенность от остальных лаков. Он идеально прозрачный, как вода. Это свойство позволяет добиться наилучшего результата при покраске гитары, например, в белый цвет, так же хорошо получается с вариантом рисунка на деке (аэрография).

При покраске таким лаком наносится небольшой слой, тогда влияние на звуковые характеристики деки будут неощутимыми. Для покраски акустических инструментов он, как правило, не используется.

Нитроцеллюлоза.

Нитролак часто используется в гитаростроении. Пример тому Fender Custom Shop.

Износостойкие свойства этого материала наихудшие среди вышеописаных лаков.

Он легко трескается, термостойкость слабая, внешние факторы наиболее на него влияют среди других лаков. При этом экологически вреден. Покрытие таким лаком будет выделять вредные вещества на протяжении всего срока эксплуатации изделия.

По влиянию на звуковой аспект,считается лучшим вариантом для гитары. Здесь хочется обратить ваше внимание на несколько нюансов. При нанесении на акустическую гитару 2-3 слоев такого лака, влияние на резонанс деки не проявляется.В то же время является защитой от внешних воздействий атмосферы (разумно). Это главная причина его популярности.

На электрогитарах покрытие предполагается гораздо толще, а при нанесении 8-10 слоев такого лака, как правило, со временем появляются трещины. Поэтому применение его для электрогитары весьма сомнительное.

Самое целесообразное применение для электрогитары — это покрыть гриф матовым вариантом нитроцеллюлозы. Слой тонкий и визуальный эффект превосходный.

Водные лаки.

Используется производителями Сustom гитар.

Свойства этого материала, по моему мнению, не совсем подходят для покраски электрогитар.

Степень блеска у этого лака не такая высокая как, например, у полиэфира.

Положительные аспекты — это хорошая износостойкость и экологичность.

Поскольку в Европе большое внимание уделяется вопросу экологии, эти материалы чаще начали использоваться европейскими производителями. Пример тому Warwick.

На мой взгляд, вариант матовой поверхности покрытия этим лаком будет лучше, нежели глянцевый.

Вощение.

Используется в гитаростроении чаще производителями Custom.

Восково-масляное покрытие — это отделка поверхности гитары составом, состоящим из смеси масла и воска.

Такой состав наносится на идеально подготовленную поверхность гитары в несколько слоев, высушивается и затем полируется.

Технология покрытия самая простая среди всех существующих.

Плюс такого покрытия это в первую очередь звуковой аспект. Пропитка на звук ни как не влияет.

На мой взгляд, самым рациональным использованием пропитки является покрытие темных пород дерева, палисандр, пао ферро, венге и т.д. Пример тому — PRS Privat Stoke, грифы часто покрыты пропиткой.

На светлых породах, например, на клене, со временем будет видна грязь.

Мне больше нравится такое покрытие на прикладах, а не на гитарах.

Защита дерева от внешних атмосферных факторов с таким покрытием наихудшая.

Советы по уходу и хранению

Кроме непосредственно ухода за гитарой, стоит помнить и о том, как правильно хранить инструмент. От этого по большей части зависит состояние дерева, а также прогиб грифа и целостность корпуса. Если не соблюдать некоторые правила – то у вас могут начать дребезжать струны, а также могут начаться проблемы с комфортной игрой.

Читать еще:  Что такое микроблейдинг бровей и стоит ли его делать?

Гитара влажность

Первое правило – ни в коем случае нельзя хранить инструмент в месте с высокой влажностью. Из-за этого гриф и дерево может разбухнуть, рассохнуться и деформироваться, что негативно скажется как на комфортной игре, так и на состоянии гитары – она просто может перестать нормально звучать. Оптимальный показатель влажности находится в районе 40-50%.

Гитара температура

Еще важнее не хранить инструмент в холодном месте. Это часто приводит непосредственно к деформации грифа и корпуса, а из-за этого, в свою очередь, начинают ладить струны. Оптимальный показатель температуры для хранения гитары – 20 градусов Цельсия.

Проверка ровности грифа

В целом, этот фактор вы заметите сами по личным ощущениям – обычно вам станет тяжелее зажимать струны, или же они начнут биться о порожки и издавать неприятный лязг. Поэтому важно регулярно проводить проверку ровности грифа и при необходимости делать корректировки при помощи ключей и вращения анкера.

Правильная настройка

В целом, нет никаких ограничений по настройке гитары, ровно также, как и нету «правильной настройки». Однако помните, что не стоит слишком часто менять строй на своей гитаре – в идеале он должен быть всегда таким, в каком вы играете большую часть своих песен.

Как хранить гитару

В теплом сухом месте, в чехле, с натянутыми до нужного строя струнами. В целом, это все, что нужно помнить именно про хранение инструмента.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как покрасить лаком дерево быстро

Как покрасить лаком дерево быстро, это также очень частый вопрос. Для этого следует использовать лакокрасочные растворы на водной основе. За счет такой основы все очень быстро высыхает, но я считаю, что качество у таких лаков намного хуже чем, например, у алкидных составов.

И так, как покрасить дерево лаком, и мы уже нанесли второй слой и ждем, пока он подсохнет. После берем и просматриваем, что у нас получилось. При необходимости повторяем процесс шлифованием абразивной губкой, добиваемся идеально ровной плоскости, так как впереди завершающий третий слой.

Для первых двух покрытий я использовал оду и тужу кисточку, промыв ее после первого раза уайт спиритом. Для третьего раза берем новую кисточку, потому что это будет финишный и один из важнейших слоев.

Аккуратно обрабатываем всю поверхность, и стараемся убирать сразу же все потеки. Если подтеки не убрать они так и останутся, а потом будет уже сложно от них избавиться. Так что не поленитесь и сразу все проконтролируйте, раз уж решили покрасить дерево лаком правильно и без косяков.

Полировка дерева

После того как все проделаете необходимо подождать несколько дней а лучше неделю чтобы все окончательно подсохло. Далее можете все еще отполировать. Для этого следует приобрести круг из войлока и плавными движениями обработать готовое изделие. Не следует переусердствовать и слишком сильно нажимать, так как при трении будет вырабатываться температура, и вы сожжете повредить весь ваш труд.

На этом весь процесс закончен, по крайней мере, то что я обычно делаю, когда хочу покрасить дерево лаком. Буду рад вашим вариантам и отзывам к данному виду работ. Очень хорошо если вы поделитесь своим опытом и может какими-то секретами.

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

  • абразивные материалы;
  • шлифовальные блоки;
  • шпатели для нанесения шпатлевки;
  • шпатлевка;
  • первичные грунты в баллончиках;
  • грунты-наполнители;
  • краска того же цвета, что и крыло автомобиля, в баллончике;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • специальный переходной растворитель, которым будем размывать границу перехода.

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Экодекор: как перекрасить старую мебель меловой краской (пошаговая инструкция)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В погоне за современным и актуальным интерьером вся старая мебель, как правило, отправляется на мусорку. Но существуют решения, которые помогут превратить старую мебель в актуальный предмет экоинтерьера. В данном материале — пошаговая инструкция от успешного белорусского ремесленника, которая наглядно покажет, как вдохнуть новую жизнь в старую мебель.

Вам понадобятся:
— акриловая эмаль,
— фуга сухая,
— колеры,
— лак, масло или воск (на выбор),
— кисть,
— поролоновый валик,
— малярный скотч,
— наждачка,
— отвёртки, плоскогубцы,
— клей столярный,
— струбцины,
— мыло хозяйственное,
— сода кальцинированная,
— нашатырный спирт,
— перчатки, маска.

Для примера реставрации любой старой мебели в данном материале используется старая тумбочка.

Шаг 1 — отмывание мебели

Первое, что нужно сделать, – отмыть мебель. Для этого готовим следующую смесь: брусок хозяйственного мыла + кальцинированная сода + нашатырный спирт. Мыло необходимо натереть на тёрку. В мыльную стружку добавляем тёплой воды постепенно и понемногу, превращая ее в кашицу. Затем добавить соду и хорошенько перемешать. Масса должна быть похожа на мягкое сливочное масло. Ампулу нашатырного спирта добавляем непосредственно перед нанесением. Нашу смесь наносим на поверхность мебели и даём немного постоять.

Важно: нанесенная смесь не должна высохнуть!

Далее берем жёсткую щётку или металлическую губку и хорошенько трём. Работать в перчатках. Этот способ очистки несколько грязный, но действенный. Особенно, когда у мебели есть запах «старости», жирные пятна и т.п. Если приложить максимум усилий, можно стереть и краску с лаком. Сразу промакиваем бумажным полотенцем, чтобы не мокла деревянная поверхность, иначе может вздуться. Если вам просто нужно снять старую краску, можно обойтись магазинной смывкой.

Шаг 2 – разборка мебели

Снимаем всю фурнитуру. Разбираем максимально аккуратно мебель. Если мебель сложной конструкции, лучше снимать весь процесс на телефон, чтобы потом быстрее и проще было собрать обратно.

Шаг 3 — осмотр всех деталей на предмет повреждений

Там, где это необходимо, нужно подклеить столярным клеем, хорошенько прижимая детали друг к другу струбцинами или другими подручными средствами. Если есть большие повреждения – шпаклюем шпаклёвкой по дереву. В местах вздутия шпона аккуратно заливаем внутрь столярный клей с помощью шприца и прижимаем. Этот процесс требует некоторой сноровки, так как шпон вздувается от намокания и, как правило, в этом месте он растянут. При приклеивании нужно обязательно учитывать этот момент.

Шаг 4 – шлифовка

Все детали необходимо зашлифовать. Если вы планируете покрасить вашу мебель краской полностью, то достаточно выровнять все поверхности, уделяя особое внимание в местах шпаклёвки. До полной «чистоты» поверхности можно не шкурить. Достаточно сделать поверхность шершавой для лучшего сцепления краски. Делаем в 2 этапа: крупной наждачкой за номером 80 и затем мелкой. Но если вы будете покрывать маслом, воском или лаком, в этом случае нужно очистить мебель полностью.

Читать еще:  Как восстановить волосы после утюжка для выпрямления

Шаг 5 – творческий

Вот мы и подошли к самому интересному. Готовим меловую краску. Такая краска стоит очень дорого. Да и купить ее в обычном строительном магазине нельзя. Только у специальных производителей. Но приготовить самим вполне можно. Нам понадобятся: эмаль белая акриловая, фура строительная, необходимые колеры. Колеровка – очень важный и ответственный момент. Важно сделать сразу нужное количество краски, так как в том случае, если краски не хватит, вы рискуете не повторить ваш цвет. Наливаем нужное количество эмали в ёмкость и добавляем колеры до получения желаемого оттенка. Для тумбочки, проиллюстрированной в материале, использовались зелёный, весенне-зеленый, синяя глазурь, черный и изумрудный колеры. Колеры внутри тумбочки: песочный, красно-оранжевый, красный, охра. Плюс эффект винтажности, но об этом позже.

Когда оттенок краски готов, превращаем ее из простой в меловую. Для этого в стаканчик насыпаем пару ложек фуги, добавляем холодной воды и тщательно перемешиваем. Перемешать до исчезновения комочков. Теперь вливаем смесь в нашу краску. И очень хорошо смешиваем. Лучше использовать миксер (строительный). Краска должна получится как густая сметана. Дать ей постоять, чтобы фуга набухла, периодически помешивая. Наносить лучше всего поролоновым валиком: тогда цвет ложится ровно и без полосок, которые оставляют кисти. Оставляем сохнуть часа на 3-4. Поверхность меловой краски шершавая. Чтобы сделать ее приятной на ощупь, берем мелкую наждачку и шкурим. Теперь поверхность стала гладкой и матовой и очень приятной на ощупь, шелковистой. Повторяем этот процесс второй раз.

Шаг 6 — эффект винтажности

Этот этап — не обязательный. Но на случай, если интересно, опишем и его. В набор входят два вида готовой меловой краски и воск. По инструкции нужно нанести один цвет, дать высохнуть, затем воск и второй цвет. После высыхания пройтись наждачкой, создавая эффект состаривания. Был нанесен воск и краска из набора цвета молочного шоколада. Осталось лишь пройтись наждачкой.

Шаг 7 — финишное покрытие

Оно необходимо для защиты мебели от истирания краски, а также придаёт эффект шелковистости. Покрывать самодельную меловую краску можно воском, маслом или лаком. Эффект будет разный. Да и по стоимости эти покрытия сильно расходятся. Поэтому выбирайте на свой вкус и кошелёк сами.

Надеемся, данная инструкция вдохновит вас на переделку старой мебели, которая отныне прослужит вам ещё долго в обновлённом виде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Покраска шкафа

Если вы хотите омолодить обстановку, но не знаете, как покрасить старый шкаф своими руками,мы приведем пошаговую инструкцию всех предстоящих операций.

В общих чертах предстоящие работы сводятся к следующему:

  1. Снимаем с мебели, ручки и прочую фурнитуру, убираем ящики, зеркала, крючки и т.д.

Снимаем фурнитуру со шкафа.

  1. Затем разбираем сам шкаф, по возможности, до самого основания.
  2. И, наконец, покрасим шкаф.

Для покраски можно использовать поролоновую губку.

Подготовка

Давайте подробно разбираться,как перекрасить старый лакированный шкаф.

Первое, что нужно сделать, это внимательно его осмотреть.

  • Если на его поверхности был старый лакировочный слой, то полировку можно устранить либо специальным раствором, либо ацетоном или скипидаром, соблюдая все меры предосторожности.

Снимаем старую лакировку специальным раствором.

  • Если же мебель была раньше покрашена, то обрабатываем поверхность наждачной бумагой до тех пор, пока не появится деревянная основа. Это, конечно, довольно кропотливый и трудоёмкий процесс. Обрабатывать дерево нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить его волокна и структуру.
  • С неокрашенным шкафом всё гораздо проще – снимите наждачкой верхний слой, на котором за годы накопился жир и грязь. Если поверхность была сильно засалена, её можно промыть просто мыльным раствором. Если же на мебели имелись трещины, то их желательно замазать шпаклёвкой с помощью резинового шпателя. А после высыхания обработать наждачкой.

Обрабатываем детали шкафа наждачной бумагой.

Если вы хотите преобразить интерьер в классическом стиле, то для этого нужно знать, как покрасить шкаф под старину:

  • Можно использовать специальные меловые краски. Они имеют большую палитру оттенков как размытых, так и выгоревших.
  • Можно порекомендовать марки “Autentico” или “AnniSloan”. Если не получается их найти, можно поэкспериментировать с обычными красками на водной основе, например, для отделки стен или пола.

Краска “AnniSloan” под старину

Состариваем шкаф

Предлагаем вам применить так называемое «состаривание» — нарочитый акцент на «древности» предмета, намеренное подчеркивание длительности его употребления. Зачем же «состаривать» и так старую вещь?

Если старый шкаф просто покрасить, то получится совершенно безликий свежеперекрашенный старый мебельный предмет, место которому в гараже или на балконе. Зато стильный раритет, от которого веет древностью, может стать подлинным украшением интерьера.

Совет. Используем только матовые оттенки.
Глянец никак не подойдёт для эффекта старины.

Перед началом «состаривания» грунтуем поверхность специальной грунтовкой (праймером). Она воспрепятствует проникновению древесных масел на готовую поверхность, а также поспособствует хорошей адгезии краски и деревянного основания.

Важную роль играет и чем покрасить старый шкаф– имеется ввиду инструмент.

Красить поверхность можно:

  • Кисточкой. Старайтесь выбирать хорошие и качественные кисточки, желательно купить кисточки разных размеров.
  • Валиком
  • Поролоном
  • Аэрозолем

Инструменты для покраски шкафа.

Покраска старого шкафа своими руками- процесс трудоёмкий, зато можно получить полное удовлетворение, увидев конечный результат своей работы.

Ниже – подробная инструкция, как это можно сделать.

  • Лучше начать покраску с незаметной стороны шкафа, чтобы немного набить руку и почувствовать, сколько взять краски на валик или кисть, и, может быть, изменить немного оттенок краски, если он не понравится (возможно комбинирование цветов, например, выделить какие-то декоративные части другим цветом).
  • Затем можно переходить к передней стенке шкафа, туда, где будет всё видно невооружённым глазом. Второй слой, если он необходим, наносится после полного высыхания первого слоя. Время высыхания зависит от многих факторов и составляет примерно два-три часа.

Окрашиваем и защищаем поверхность

«Состаривание» можно произвести несколькими способами:

Для получения эффекта «обшарпанности» трем наждачкой поверхность.

  1. Первый способ называется он «обтёртость или обшарпанность». Заключается он в следующем. Наносим краску, даём высохнуть, затем трём наждачкой в местах, где изнашивание мебели характерно, например, на углах или ручках и т.д. Можно оттирать до грунтовки или до самого дерева.
  2. Второй способ называется «эффект проступания старой краски». Здесь уже понадобится красить изделие в два слоя. Наносим сухой кистью краску другого цвета в нужных местах. Делаем это лёгкими, почти воздушными, движениями. Называется такой приём «сухая кисть».

Окрашивание способом сухая кисть.

  1. Ещё один из приёмов под старину называется «эффект загрязнённой от времени поверхности». Что добиться такого эффекта, неравномерно нанесём тёмный воск в местах, где мебели касаются руки человека.

Часть шкафа с эффектом загрязненной поверхности.

  1. Хороший и оригинальный приём – «эффект нескольких слоёв краски, нанесённых друг на друга». Например, давайте нанесём на очищенную и загрунтованную поверхность зелёную краску. Следующим слоем можно нанести либо бронзу, либо золото. И, к примеру, заключительный слой можно нанести тоже зелёный.

Использования эффекта нескольких слоев краски.

После высыхания краски возьмите грубую наждачную бумагу и протрите поверхность шкафа. Одна краска должна проступить через другую. Затем поработайте более мелкой наждачкой.

Получив определённый результат, нанесите на поверхность тонкий слой белил, разбавленных водой. Затем покройте кракелюрным лакировочным составом.Теперь можно полюбоваться результатом и сделать фотона память. А посмотрев видео в этой статье, можно почерпнуть для себя кое-что интересное.

Защита покрытие

  1. Защищаем краску специальным воском для дерева.
    Обычно он продаётся двух видов – тёмный или прозрачный.
    • Наносим его обыкновенной чистой тряпкой или поролоновой губкой. Растираем, и ждём минут пятнадцать до высыхания.
    • Прозрачный воск не меняет цвета изделия, зато тёмный попадает в углублённые места, ямки, вырезы и придаёт неподражаемый эффект старины.
    • Если же всю поверхность покрыть тёмным воском вместо прозрачного, то шкаф примет более тёмный оттенок.

Обрабатываем воском для дерева.

Совет: Покрытие воском требует нанесения матового акрилового лака для отделки деревянных поверхностей.
Такое обновление лаком можно проводить один раз в полгода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector