Centr-kreativ.ru

Мода и Стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Костюмы Коко Шанель для фильма «В прошлом году в Мариенбаде»

Известные актрисы, которых одевала сама великая Коко Шанель

Маленькой Коко было всего двенадцать, когда братья Люмьер провели свой первый киносеанс, совершив революцию в искусстве. Для мировой культуры это означало новаторство, и стремление к сотрудничеству с величайшими режиссерами и актрисами стало той заветной ступенькой, поднявшись на которую можно было закрепить свой успех. Роми Шнайдер, Джейн Фонда, Катрин Денев, Анни Жирардо, Бриджит Бордо — вот неполный список поклонниц великой Мадемуазель.

Голливуд — успех или провал?

Сэмюэл Голдвин
Понятно, что мировой славы не добиться без участия в голливудских проектах. Однако одному из самых влиятельных персон Голливуда Сэмюэлу Голдвину пришлось почти три года уговаривать знаменитую парижанку «оставить свой след в кинематографе». В конце концов контракт на сумму 1 миллион долларов был заключен. Согласно его условиям, кутюрье должна была помимо создания нарядов для фильмов киностудии United Artists заняться реорганизацией отдела костюмов фирмы, предсказывая модные тенденции минимум на полгода вперед.

Голдвин желал, чтобы американские модницы одевались в новинки одновременно с их парижскими подругами, а порой и даже раньше. Эта совместная работа должна была стать для студии United Artists отличной рекламой, так как женская половина увеличила бы кассовые сборы в своем стремлении узнавать новейшие веяния моды. Габриэль Шанель обязана была посещать студию минимум дважды в год, для нее была оборудована специальная творческая студия и предполагалось, что создавать она будет не только сценические костюмы, но и одевать актеров в повседневной жизни. Однако жесткие рамки не понравились своенравной женщине. Она смогла выдержать лишь две недели, а затем сбежала в Париж, чтобы творить костюмы для кино там. Ей удалось поработать всего над тремя фильмами.

Голливудские проекты

Глории Свэнсон
Ее первая полноценная голливудская работа — это картина Мервина ЛеРоя «Сегодня ночью или никогда». Главную роль доверили исполнить звезде немого кино Глории Свэнсон, которая уже смогла хорошо себя зарекомендовать и в фильмах со звуковой дорожкой. Ей предстояло сыграть оперную певицу, которая лучше всего исполняет свои партии будучи серьезно влюбленной. Комичная ситуация, наполненная эмоциями и юными красавцами, в конечном итоге заканчивается счастливо. Однако на съемочной площадке царила совсем не радужная атмосфера.

Капризная голливудская звезда в это время была в положении. Беременность серьезно осложняла работу костюмеров, так как перед каждой сценой приходилось вновь подгонять по фигуре наряды актрисы. Шанель это раздражало, да и Глория не прониклась к кутюрье теплыми дружескими чувствами. К тому же и Голдвин пострадал: журналисты посчитали приглашение французского дизайнера на работу в Голливуд не патриотичным, так как после окончания Первой Мировой войны Америка претендовала на главенствующую роль в мире моды. Шанель же не страшилась нападок прессы и продолжала работать. И создала потрясающее черное платье, рукава которого напоминали крылья бабочки.

«Три девушки с Бродвея»
Следующим ее проектом стал фильм «Три девушки с Бродвея». Комедия с участием Ины Клер, Мэдж Эванс и Джоан Блонделл рассказывает историю девушек из кабаре, которые сняли в аренду роскошные номера с целью обольщать богатеньких мужчин. Этот сценарий впоследствии стал основой и для других голливудских картин, например, «Как выйти замуж за миллионера» с великолепной Мэрилин Монро. Коко Шанель создала более 30 образов, в которых появляются ее героини: это и изящные шляпки, и твидовые костюмы, где сочетаются пиджак, юбка-годе и блуза с бантом, и сексуальные платья-комбинации.

После трех кинолент Коко Шанель решила расторгнуть договор о сотрудничестве, и Сэмюэл Голдвин не стал этому препятствовать. Ведь причиной этому был отнюдь не своенравная личность Коко. Кинопродюсер был покорен ее творениями и впоследствии тепло отзывался об их сотрудничестве. Однако элегантная одежда француженки была слишком уж новаторской для роскошного стиля Голливуда 30-х годов. Гламурные дивы тех годов должны были божественно сексуально смотреть с экрана. Их наряды должны были будить мужские фантазии, а женщин заставлять завидовать и желать заполучить в свои руки такие же образцы.

Читать еще:  Как правильно укладывать волосы — советы и рекомендации стилистов

Однако утонченный вкус Великой Мадемуазель не приемлил такой подход, она называла гламурную фабрику звезд «инфантильной» и «лишенной стиля». Можно ли назвать такую позицию провалом? И да, и нет. Впоследствии сотрудничество с киностудией переросло в работу над образами отдельных кинозвезд. И, возможно, именно такой подход был наиболее выигрышным для индивидуалистки и новатора Габриэль Шанель.

Возрождение королевы моды

«В прошлом году в Мариенбаде» (1961 год)
С началом Второй мировой войны, в 1939 году, Габриэль Шанель полностью сворачивает свой бизнес — закрываются ее модный дом в здании №31 по улице Камбон, а также все магазинчики. Тяжелое время знаменитая француженка проводит весьма неоднозначно — впоследствии ей припомнят связь с бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге и шпионские игры. Лишь в 1954 году реабилитированной 71-летней Мадмуазель позволят возвратиться в мир высокой моды. Помня о рекламе как о главном двигателе торговли, Шанель заключает контракты с различными голливудскими студиями и одевает таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.

«Боккаччо 70»
Ее наряды появляются в фильмах «В прошлом году в Мариенбаде» (1961 год) — одна из интерпретаций знаменитого маленького черного платья «в исполнении» актрисы Дельфин Сейриг, в «Боккаччо 70» (1962 год) Роми Шнайдер снимается в изысканном белом наряде и в знаменитом твидовом костюме. К тому же и в повседневной жизни звезды кино невольно рекламируют модные творения знаменитой кутюрье. Так, в одном из интервью самая гламурная кинозвезда Мэрилин Монро, которая никогда и не была «лицом» модного дома, на вопрос журналиста о ее любимом ночном костюме для сна игриво заявила, что берет с собой в постель «конечно же, несколько капель Chanel №5». Бум на одежду от Шанель подхватывают и женщины высшего общества.

Грейс Келли
Для бывшей актрисы Грейс Келли статус жены князя Монако накладывает обязательство отказаться от голливудского гламура и выглядеть более чем скромно и презентабельно, поэтому костюмы французского модельера с их скромным обаянием подходят как никак лучше. Да и жена президента Америки Джекки Кеннеди запомнилась всему миру по розовому наряду, который так замечательно оттенял ее красоту. Универсальный буклированный пиджак с контрастной тесьмой стал эталоном шика и элегантности, в нем появляются на публике Жанна Моро, Анук Эме, Ани Жирардо и другие известные актрисы.

Жанна Моро
Удобные и элегантные наряды с минимумом декоративных деталей упрощают женщинам жизнь и при этом смотрятся стильно и оригинально. Как признавалась Катрин Денев, знаменитая модель сумки Chanel 2.55 появляется в ее гардеробе в разных интерпретациях до сих пор. Так что эпоха Chanel не прошла — новые звезды современного кино с удовольствием носят и рекламируют этот знаменитый Дом моды, вдыхая новую жизнь в его творения.

Dior в «Страхе сцены»

Фильмы Хичкока считаются одними из самых модных, в том числе благодаря нарядам героев: чего только стоят зеленое пальто Типпи Хедрен в «Птицах» и платья Грейс Келли в «Поймать вора». Чаще всего выбор одежды для съемок был прерогативой известной американской художницы по костюмам Эдит Хэд, но для Марлен Дитрих пришлось сделать исключение. Когда немецкой актрисе предложили роль в фильме «Страх сцены», она в ультимативном тоне заявила: «Нет Dior, нет Дитрих» — и в результате получила свое. Специально для роли обвиняющейся в убийстве певицы Кристиан Диор создал несколько вечерних платьев, которые она носила с накидкой из перьев и перчатками.

Читать еще:  5 трендовых мужских стрижек, которые обязательно стоит попробовать в 2020 году

Марлен Дитрих в Dior в фильме «Страх сцены», 1950

Юбер де Живанши для «Сабрины» Сидни Поллака (1954)

Именно с фильма «Сабрина» началась дружба и многолетнее сотрудничество британской актрисы Одри Хепбёрн и еще одного модельера-француза Юбера де Живанши. Героиня актрисы в «Сабрине» возвращается домой после учебы в Париже, поэтому Хепбёрн хотела, что в новом гардеробе Сабрины появился настоящий «французский шик».

По слухам, жена одного из членов съемочной группы посоветовала ей обратиться к модельеру Кристобалю Баленсиаге, который был занят и перенаправил ее к своему другу Живанши. Тот согласился на встречу с тогда малоизвестной Одри, так как из-за ее фамилии подумал, что речь идет о голливудской диве Кэтрин Хепбёрн. Живанши занимался своей коллекцией, поэтому предложил Одри выбрать что-нибудь из уже созданных им нарядов.

Так в «Сабрине» появились шерстяной темно-серый костюм, в котором главная героиня возвращается на родину, роскошное белое вечернее платье без бретелей с оригинальным контрастным декором, а также черное платье с бантами на плечах, скрывавшими ключицы Одри, из-за которых актриса сильно комплексовала. Созданные Живанши образы отвечали модным вкусам Хепбёрн, которая всегда стремилась к женственной простоте и элегантной строгости.

Как одеть Голливуд: известные актрисы, щеголявшие в нарядах от Коко Шанель

Голливуд — успех или провал?

Понятно, что мировой славы не добиться без участия в голливудских проектах. Однако одному из самых влиятельных персон Голливуда Сэмюэлу Голдвину пришлось почти три года уговаривать знаменитую парижанку «оставить свой след в кинематографе». В конце концов контракт на сумму 1 миллион долларов был заключен. Согласно его условиям, кутюрье должна была помимо создания нарядов для фильмов киностудии United Artists заняться реорганизацией отдела костюмов фирмы, предсказывая модные тенденции минимум на полгода вперед.

Голдвин желал, чтобы американские модницы одевались в новинки одновременно с их парижскими подругами, а порой и даже раньше. Эта совместная работа должна была стать для студии United Artists отличной рекламой, так как женская половина увеличила бы кассовые сборы в своем стремлении узнавать новейшие веяния моды. Габриэль Шанель обязана была посещать студию минимум дважды в год, для нее была оборудована специальная творческая студия и предполагалось, что создавать она будет не только сценические костюмы, но и одевать актеров в повседневной жизни. Однако жесткие рамки не понравились своенравной женщине. Она смогла выдержать лишь две недели, а затем сбежала в Париж, чтобы творить костюмы для кино там. Ей удалось поработать всего над тремя фильмами.

Голливудские проекты

Ее первая полноценная голливудская работа — это картина Мервина ЛеРоя «Сегодня ночью или никогда». Главную роль доверили исполнить звезде немого кино Глории Свэнсон, которая уже смогла хорошо себя зарекомендовать и в фильмах со звуковой дорожкой. Ей предстояло сыграть оперную певицу, которая лучше всего исполняет свои партии будучи серьезно влюбленной. Комичная ситуация, наполненная эмоциями и юными красавцами, в конечном итоге заканчивается счастливо. Однако на съемочной площадке царила совсем не радужная атмосфера.

Капризная голливудская звезда в это время была в положении. Беременность серьезно осложняла работу костюмеров, так как перед каждой сценой приходилось вновь подгонять по фигуре наряды актрисы. Шанель это раздражало, да и Глория не прониклась к кутюрье теплыми дружескими чувствами. К тому же и Голдвин пострадал: журналисты посчитали приглашение французского дизайнера на работу в Голливуд не патриотичным, так как после окончания Первой Мировой войны Америка претендовала на главенствующую роль в мире моды. Шанель же не страшилась нападок прессы и продолжала работать. И создала потрясающее черное платье, рукава которого напоминали крылья бабочки.

Следующим ее проектом стал фильм «Три девушки с Бродвея». Комедия с участием Ины Клер, Мэдж Эванс и Джоан Блонделл рассказывает историю девушек из кабаре, которые сняли в аренду роскошные номера с целью обольщать богатеньких мужчин. Этот сценарий впоследствии стал основой и для других голливудских картин, например, «Как выйти замуж за миллионера» с великолепной Мэрилин Монро. Коко Шанель создала более 30 образов, в которых появляются ее героини: это и изящные шляпки, и твидовые костюмы, где сочетаются пиджак, юбка-годе и блуза с бантом, и сексуальные платья-комбинации.

Читать еще:  Как Обесцветить Седые Волосы С Помощью Пудры ? Как Покрасить Седину В Блонд После Обесцвечивания ?

После трех кинолент Коко Шанель решила расторгнуть договор о сотрудничестве, и Сэмюэл Голдвин не стал этому препятствовать. Ведь причиной этому был отнюдь не своенравная личность Коко. Кинопродюсер был покорен ее творениями и впоследствии тепло отзывался об их сотрудничестве. Однако элегантная одежда француженки была слишком уж новаторской для роскошного стиля Голливуда 30-х годов. Гламурные дивы тех годов должны были божественно сексуально смотреть с экрана. Их наряды должны были будить мужские фантазии, а женщин заставлять завидовать и желать заполучить в свои руки такие же образцы.

Однако утонченный вкус Великой Мадемуазель не приемлил такой подход, она называла гламурную фабрику звезд «инфантильной» и «лишенной стиля». Можно ли назвать такую позицию провалом? И да, и нет. Впоследствии сотрудничество с киностудией переросло в работу над образами отдельных кинозвезд. И, возможно, именно такой подход был наиболее выигрышным для индивидуалистки и новатора Габриэль Шанель.

Возрождение королевы моды

С началом Второй мировой войны, в 1939 году, Габриэль Шанель полностью сворачивает свой бизнес — закрываются ее модный дом в здании №31 по улице Камбон, а также все магазинчики. Тяжелое время знаменитая француженка проводит весьма неоднозначно — впоследствии ей припомнят связь с бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге и шпионские игры. Лишь в 1954 году реабилитированной 71-летней Мадмуазель позволят возвратиться в мир высокой моды. Помня о рекламе как о главном двигателе торговли, Шанель заключает контракты с различными голливудскими студиями и одевает таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.

Ее наряды появляются в фильмах «В прошлом году в Мариенбаде» (1961 год) — одна из интерпретаций знаменитого маленького черного платья «в исполнении» актрисы Дельфин Сейриг, в «Боккаччо 70» (1962 год) Роми Шнайдер снимается в изысканном белом наряде и в знаменитом твидовом костюме. К тому же и в повседневной жизни звезды кино невольно рекламируют модные творения знаменитой кутюрье. Так, в одном из интервью самая гламурная кинозвезда Мэрилин Монро, которая никогда и не была «лицом» модного дома, на вопрос журналиста о ее любимом ночном костюме для сна игриво заявила, что берет с собой в постель «конечно же, несколько капель Chanel №5». Бум на одежду от Шанель подхватывают и женщины высшего общества.

Для бывшей актрисы Грейс Келли статус жены князя Монако накладывает обязательство отказаться от голливудского гламура и выглядеть более чем скромно и презентабельно, поэтому костюмы французского модельера с их скромным обаянием подходят как никак лучше. Да и жена президента Америки Джекки Кеннеди запомнилась всему миру по розовому наряду, который так замечательно оттенял ее красоту. Универсальный буклированный пиджак с контрастной тесьмой стал эталоном шика и элегантности, в нем появляются на публике Жанна Моро, Анук Эме, Ани Жирардо и другие известные актрисы.

Удобные и элегантные наряды с минимумом декоративных деталей упрощают женщинам жизнь и при этом смотрятся стильно и оригинально. Как признавалась Катрин Денев, знаменитая модель сумки Chanel 2.55 появляется в ее гардеробе в разных интерпретациях до сих пор. Так что эпоха Chanel не прошла — новые звезды современного кино с удовольствием носят и рекламируют этот знаменитый Дом моды, вдыхая новую жизнь в его творения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]